Почта, миграция


Для начала небольшая предыстория.. Занимаюсь я системным администрирование Linux- и BSD-серверов, и по совместительству Windows-машин. Занимался поднятием шлюзов, почтовых и веб серверов, медиа-серверов. А так как запись почте, то почтовые сервера я поднимал с использованием Postfix и Dovecot. Были давно отточенные конфигурации, и всё пускалось в работу быстро. И вот на новой работе у клиента я сталкиваюсь со шлюзом на FreeBSD, на котором поднят почтовый сервер с DBMail в связке с MySQL. Быстренько настроил резервное копирование баз MySQL на сервер. С DBMail я столкнулся впервые, и поначалу всё хорошо работало и поддерживалось мной, пока не не полетело железо вместе с системой. К счастью был в наличии последний ночной бэкап, который я развернул на свежеподнятый шлюз на ArchLinux и настроил там всё необходимое. Всё работало хорошо, и чёрт меня дёрнул обновиться. В списке обновлений была новая версия DBMail и MySQL. Сделал апгрейд MySQL, запустил скрипт миграции с DBMail 2.2 на 3.0. Система пошуршала базой где-то полчаса, всё завершилось удачно. Перезапускаю сервисы DBMail, все пользователи довольны, но через полчаса начинают прибегать и говорить что: 1) почта не работает; 2) Вложения не открываются! Смотрим логи и видим там что сервис dbmail-imapd вдруг стал крэшится с ошибкой

Mar 28 10:00:38 gate dbmail/imap4d[3515]: [0x9fd3bf8] Error:[message] blob_exists(+170): SQLException: Lost connection to MySQL server during query
Mar 28 10:00:38 gate dbmail/imap4d[3515]: [0x9fd3bf8] Error:[message] blob_insert(+207): SQLException: Lost connection to MySQL server during query

А так как в этот день была сдача номера в печать, то нужна была почта, то быстренько стряпал скрипт для перезапуска процесса dbmail-imapd и стал думать что же сделать с почтой. В очередной раз разочаровался в ArchLinux, и решил поднять шлюз на Debian GNU/Linux, т.к. было несколько отточенных решений на дебиане. (Когда переставлялся шлюз, то под рукой был только арч.)

TODO
[ ] postfix config
[ ] dovecot config
[ ] install scripts
[ ] nat config
[ ] mail migrations
[ ] imapsync